09. 12. 2019 - 22. 12. 2019

«Мемориальная выставка Анатолия Гальба 1948 - 2018»

Анатолий Гальб

Живопись, графика


Родился в Ленинграде 5 августа 1948 года.

  • 1961 - 1966 учится в ЛХУ (Таврическое) 
  • 1963 - знакомится с М. Шемякиным
  • 1966 - 1972 - учится в ЛХПУ им. Мухиной
  • 1966 - знакомится с В. Смрновым и Г. Зубковым
  • 1968 - знакомится с В. Стерлиговым и Т. Глебовой
  • 1969 - 1973 участвует в квартинрых выставках
  • 1973 - служит в Армии
  • 1978 - поступает в Горком Художников
  • 1978 - 1988 участвует в выставках неофициальных художников
  • 1989 - выставка в музее Ф.М. Достоевского
  • 1990 - вступает в Союз художников России
  • 1995 - в Санкт-Петербургский Творческий Союз художников (IFA) 

Умер Анатолий Гальб. Он был хорошим, ясно сформированным художником. Он рано почувствовал выразительность и величие живописного языка. Анатолий знал и любил материю и дух живописи. Его приоритеты в искусстве были самого высокого качества. Я общался с ним очень эпизодически, но всегда чувствовал его изумительную хрупкость человеческую и испытывал острую необходимость, чтоб он был, а сейчас его нет уже и плохо это очень... / Анатолий Заславский /


Имя Анатолия Гальба вписано в историю ленинградского-петербургского искусства. Динамикой своей художнической биографии Гальб связал себя с особыми именами и знаковыми направлениями ленинградской живописной традиции... Сосредоточенность - это качество показалось мне главным в творчестве Анатолия Гальба - художника, прошедшего через ленинградскцю метафизику, ловушки нонконформизма, изводы советского модернизма, богоборчество и богоискательство... Он перетерпел влияния и сконцентрировался на главном - лично накопленном опыте и индивидуальной поэтике. / А. Успенский /


У этого автора нет единой стилистики, устойчивых приемов - тональность произведений, способ наложения краски, сам тип оформления плоскости диктуются темой, ее звучанием, слышимым художником. Трудно определить, что в картинах Гальба первично - мотив, литературный повод или

чувственность красочных сочетаний, как таковых. Подлинно, окончательно

абстрактным художника делают музыкальные темы, когда цвет послушен только звуковым модуляциям, их ритму, тональности и силе; он растекается, плывет по полотну, словно, выплескиваясь за его границы и наполняя своим звучанием окружающее. Создатель этого калористического «девятого вала», как называется одна из его картин, пришел к представленным на выставке работам, т. е. своей, возможно, еще не окончательной самореализации, через постепенное постижение искусства живописи, как цветописи и этапами

становления его художественного почерка было Таврическое Художественное училище, ЛВХПУ им. Мухиной, знакомство и советы М. Шемякина и, возможно, главное, занятия и постижение мировидения Владимира Стерлигова, его самоотверженную попытку в самом небольшом,

технически скромном произведении дать ощущение вселенского пространства. Гальб не подражает Стерлигову и не похож на него, но он верен его завету «Интеллект, сердце…- открытие тайн природы». Или, как об этом писала Цветаева «…невидимое перевести на видимое (весь творческий процесс!)». / Белла Белят /