12. 10. 2016 - 30. 10. 2016

«МИФОЛОГИЯ - ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ»

Выставка В рамках проекта «БАЛТИЙСКая БИЕННАЛЕ ИСКУССТВА КНИГИ - 2016». ТЕМА биеннале - «СОТВОРЕНИЕ МИФА».

Партнеры проекта: музей Анны Ахматовой, Творческий союз художников, Международная гильдия мастеров - музей Русский Левша, Центр книги и графики. Инсталляции, книга художника, книжная графика, объекты. Проект " Хиндия" из Москвы - почетный гость выставки.


Участники выставки: Надя Анфалова, Андрей Блинов, Василий Власов, Вероника Гаранина, Андрей Геннадиев, Евгений Гриневич, Инна Гринчель, Ирина Дудина, Мария Иванова, Артур Ионаускас, Дима Конрадт, Галина Коростик, Анна Красная, Павлик Лемтыбож,, Владимир Май, Saki Matsumoto, Валерий Мишин, Armins Ozolins Александра Овчинникова, Михаил Погарский, Елена Павлова-Потанина, Алексей Парыгин, Леонид и Николай Симоновские, Robyn Smith, Иван Сотников, Марина Спивак, Евгений Стрелков, Иван Стрелков, Юрий Штапаков, Елена Щелчкова, Ирина Яблочкина, Олег Яхнин и другие.


Что такое миф, как он творится во времени и пространстве, в том числе внутреннем мире художника книги? Авторы творят свои мифы, миры и вселенные. Границы жанра книги расплываются до размеров среды, которую воссоздает художник по одному ему ведомому плану в определенное время и в заданном пространстве. Можно сравнить построение книги с архитектурным сооружением, наделенном функцией нарратива. Иллюстрации выполняют роль ряда разверток стен, на которых изображены плоскостные проекции мироздания. Когда это здание обретает внешние очертания - мы видим собственно тело книги, кодекс, гармошку-раскладушку, папку с тесемочками, ряд нагруженных смыслом предметов-элементов. Текст является элементом достаточным, но не необходимым. Даже формальный диалог черного и белого может сложиться в дихотомию ночь-день, инь-янь, космос-хаос и дать картину эволюции формы, слившейся с содержанием. Фото ряд, где есть единство и развитие сюжета, со всей присущей классическому мифу структурой - тоже своего рода книга, или легко превращается в фото-книгу волей автора или зрителя, когда книга предполагается. Такой жанр планируемой книги также представлен, когда личный миф развивается вместе с жизнью автора, наполняется содержанием, и Книга Жизни творится каждый день, либо периодами с естественными фазами возгорания и затухания.

 

Вещи представленные на выставке - весьма многообразны. Иллюстрации Валерия Мишина к книге "Песнь Песней", сказочные мифологические существа Олега Яхнина, кукла - ПРА-мать всего сущего с детьми-текстами Ирины Яблочкиной, архаические знаки Алексея Парыгина соседствуют с традиционной книжной графикой и объемным книжным театром Елены Павловой-Потаниной.. Известный проект "Бутафорское счастье" издательства "Красный Матрос" знакомит с историей - как студийные фотосъемки более чем полвека назад превращали в миф повседневную реальность наших родителей и их родителей. Картонные автомобили, ракеты, роскошные нарисованные дворцы были праздником и сказкой, которую помещали в каждый семейный альбом. Один зал занят проектом московского издательства двух художников "Планетянин" - Хиндия, где книги, как структурные элементы, вписываются в личный миф авторов и разрастаются новыми сюжетами. Другой зал занимает многодневная работа-молитва "Псалтирь" Марины Спивак, которая с темой мифологии связана разве что очень условным родством. Священные тексты - отдельная, сакральная, глубоко личная и сокровенная область человеческого опыта и сознания. Иконы, помещенные в музей, часто вызывают у посетителей смущение и раздвоение сознания - то ли говорить о композиции и колорите, то ли взывать о сокровенном Творцу и его небесной рати... Традиционные иллюстрации и мифологические книги-объекты, книги, похожие на книги и "книги в форме пистолета", истории личные, истории вечные - ждут на выставке в анфиладе залов известного творческого пространства IFA.

Инна Гринчель, куратор проекта  



Сайт проекта: balticbookartbiennale.com/ru